Школа писательского мастерства

Без наставника

Без наставника это выглядит так

  1. О Школе писательского и поэтического мастерства Лихачева

В 2010 году я открыл частную дистанционную школу писательского и поэтического мастерства для начинающих авторов. Начинающий писатель и поэт — это совсем не означает, что молодой. Миллионы далёких от профессиональной литературы взрослых людей хотят написать книгу. Согласно сведениям с сайта http://publishingperspectives.com, около 200 миллионов американцев хотели бы издать свою книгу — почти две трети населения США! В России люди не столь самонадеянны, но и у нас желающих издаться становится всё больше. И хорошо! Чего мучиться? Учитесь писать — и пишите себе на здоровье! Да, может быть, вы не Пушкин, не Гоголь, не Толстой и не Достоевский, но вы русский или русскоязычный писатель или поэт. Вам уже завидуют писатели многих стран мира, потому что вы освящены великими именами классиков русской литературы. Генералы и полковники в отставке, директора заводов и институтов, риэлторы и депутаты, администраторы и политики, прокуроры и судьи, приятные дамы и дамы приятные во всех отношениях, почтенные домохозяйки и русскоязычные иммигранты вынашивают в тайниках своих потенциально интересных для публики душ по-настоящему небывалые сюжеты, годами нервничают и мучаются, теряют здоровье и ссорятся с близкими, не зная, как правильно изложить и преподнести плоды своих размышлений о жизни или свои фантазии читающему пока ещё российскому народу.

Именно таких состоявшихся занятых людей, кому некогда месяцами и годами рыскать по интернету и лазать по книжным полкам библиотек, выискивая и недёшево покупая разрозненные материалы по писательскому мастерству, Школа писательского и поэтического мастерства Лихачева быстро превращает сначала в крепких начинающих авторов, а потом в писателей и поэтов ― за счёт направленного университетского уровня индивидуального обучения и наставничества.

Учащиеся Школы писательского мастерства Лихачева будут проходить два курса: первый — теоретический, второй — практический.

1 курс. «Основы литературоведения».

2 курс. «Писательское мастерство».

Многие записавшихся в нашу Школу не знают азов литературного мастерства и элементарных писательских приёмов, и даже не понимают жанровой специфики собственных произведений. Но повода для отчаянья нет. Терпеливые и доброжелательные педагоги Школы писательского и поэтического мастерства Лихачева к этому готовы: «Начинающие — это наш профиль», перефразируя докторшу из «Кавказской пленницы», заявляем мы. Действительно, для многих способных и даже талантливых, но пока ещё не мастеровитых, начинающих авторов запойное писательство становится настоящей болезнью — с осложнениями в обществе, в семье и, главное, с самим собой. Мы постараемся таких «запойных» поставить на крепкие писательские ноги или просто поможем начинающему автору написать хотя бы одну книгу. Чего бы ни говорили о современном писательском цехе, а хороших писателей в стране не хватает! Мы искренне радуемся, когда видим, как растёт мастерство ученика. Если же полгода-год обучения ни к чему полезному не приводит, деньги не тянем, а честно советуем автору оставить писательство — не всем дано стать автором даже одной книги, или попросту предлагаем нанять опытного редактора или писателя, чтобы тот основательно выправил рукопись или переписал/написал заново.

В Школе писательского и поэтического мастерства Лихачева примерно треть учащихся составляют русскоязычные иммигранты их стран бывшего СССР. Да, взрослые выходцы из России, Украины, Казахстана, Азербайджана и других республик, оказавшись за рубежом, пишут книги (не обязательно художественные) на русском языке, а тесное общение со знатоками русской классической и современной литературы и поэзии из Школы писательского и поэтического мастерства Лихачева, позволяет им не испортить чистоту своего литературного русского языка.

По-хорошему, первый и второй курсы обязательны ― большинство учащихся только их и заканчивают. Но есть исключения: если, например, вы вышли на пенсию и хотите только одного — написать мемуары о своей жизни, семье и работе, издать их за свой счёт тиражом в 100-200 экземпляров и дарить друзьям, знакомым и любимому начальству, то вам не обязательно проходить теоретический курс «Основы литературоведения». Это касается и тех слушателей, кто хочет помимо удовлетворения писательский амбиций с помощью раздаривания книги своим клиентам и заказчикам по основной профессии существенно увеличить число последних. И это удаётся сделать: дарение собственной, изданной в подарочном варианте, книги клиентам, партнёрам и начальству — проверенный путь значительного увеличения личных доходов автора по основной профессии. У нас многие риэлторы, адвокаты, предприниматели, банкиры, судьи, спортсмены, администраторы, военные, преподаватели — учатся не только для удовлетворения своего писательского тщеславия, но и для того, чтобы продвинуться по основной профессии.

Но если вы мечтаете в один прекрасный день проснуться с лавровым венком известного писателя на пока ещё не седой и не совсем лысой голове, вам необходимы все четыре курса обучения. Технология овладения писательским и поэтическим мастерством и достижения успеха отработана, особенно на Западе, но самостоятельно, без наставника, занятому человеку в России её не освоить и за десять, и за двадцать лет. Чем терять десятилетия и здоровье, куда выгодней заплатить и полгода-год отучиться. Русскоязычные иммигранты, ныне проживающие в Китае, США, Европе, Бразилии, на Ближнем и Среднем Востоке, этот тезис понимают почему-то лучше россиян, поэтому и стремятся в нашу Школу.

В Школе писательского и поэтического мастерства Лихачева работают секции: роман, мемуаристика, детская книга, научно-популярная книга, научная фантастика и фэнтези, драматургия, детектив и триллер, любовный и дамский роман, «женская проза», поэзия.

Готовятся программы обучения в секциях сценарий кинофильма, сценарий телефильма и телесериала.

Более подготовленные и самоуверенные авторы, имеющие законченную или требующую развития рукопись, могут обратиться на сайт «Литературный редактор» http://litredactor.wordpress.com/

Приходите, будет интересно и полезно!

  1. Перечень курсов обучения в Школе писательского и поэтического мастерства Лихачева
  1. Первый курс. «Основы литературоведения»

Теоретический курс, основанный на курсе литературоведения, преподаваемом в университетах России. Этот базовый курс дополнен темами из американских и английских университетов. Курс рассчитан на 2 месяца: по 4 темы в неделю. По желанию учащегося срок обучения может быть сокращён.

Список тем курса «Основы литературоведения» (32 урока)

  1. Словарь литературоведческих терминов
  2. Художественная литература
  3. Художественная литература как вид искусства
  4. Литературное произведение
  5. Род и жанр в литературе
  6. Предметный мир произведения
  7. Время и пространство в произведении. Хронотоп
  8. Персонаж, характер, герой
  9. Сюжет и фабула
  10. Мотив
  11. Психологизм
  12. Полифоничность
  13. Портрет
  14. Пейзаж
  15. Вещь
  16. Деталь
  17. Повествование. Повествователь, рассказчик
  18. Лирический субъект
  19. Композиция
  20. Повествование как композиционно-речевая форма
  21. Описание
  22. Рассуждение
  23. Другие композиционно-речевые формы (абзац, монолог, диалог, полилог, чужая речь, несобственно-прямая речь)
  24. Словесный образ. Образный строй текста
  25. Точка зрения
  26. Способы выражения авторской позиции в художественном тексте
  27. Стиль
  28. Язык литературного произведения
  29. Художественная речь
  30. Монолог. Диалог
  31. Ремейк в современной литературе
  32. Теория литературы. Курс лекций в Йельском университете, США
  1. Второй курс. «Писательское мастерство»

Основной и самый большой курс. Ради него и идут учиться в Школу писательского мастерства Лихачева.

Курс рассчитан на 3-4 месяца: по 3-4 темы в неделю. По желанию учащегося срок обучения может быть сокращён или, напротив, увеличен для тех, кто медленно усваивает материал.

Список тем общего курса «Писательское мастерство» (38 уроков)

Тема 1. Я — писатель. Звенья успешного авторства

1.1. Я — писатель

1.2. Неуверенность, страх писателя

1.3. Мотивация писателя

1.4. Звенья успешного авторства

1.5. Зачем мы пишем?

1.6. Образ писателя в инстаграм

1.7. Организация писательского труда

Тема 2. Выбор темы и жанра

2.1. О чём писать? Выбор темы

2.2. Вопрос читателя: «Что вы пишете?»

2.3. Список литературных жанров

2.4. Выбор жанра. Вы специалист или универсал?

2.5. Выбор жанра на примере темы «Кошки», или «Котожанр»

2.6. Важность жанра в книжном бизнесе

2.7. Почему лучше писать в не в единственном жанре?

2.8. Как писать в смешанном жанре?

2.9. Д. Быков. «Мимо жанра»

2.10. Лотман Ю. «Пиковая дама» и тема карт и карточной игры в русской литературе начала XIX века

Тема 3. Идея и источники литературного произведения

3.1. Идея литературного произведения: определение

3.2. Возникновение идеи литературного произведения

3.3. Где и как найти идею и материал для литературного произведения

3.4. Проверка идеи литературного произведения

3.5. Идея и тенденция в литературном произведении

3.6. Критерии для идеи литературного произведения

Тема 4. «История на миллион долларов»

Мастер-класс для сценаристов и писателей. Роберт Макки (Robert McKee).

Перевод с англ., Москва, 2008

Тема 5. Литературная история

5.1. История в сюжетном литературном произведении

5.2. Вопросы в литературной истории

5.3. Как войти в мир литературной истории

5.4. Брошенные литературные истории

5.5. Как подтолкнуть свою литературную историю

Тема 6. Замысел литературного произведения

6.1. Что такое замысел литературного произведения

6.2. Вынашивание замысла произведения (на примере романа Достоевского «Идиот»)

6.3. Замысел и жанровое своеобразие романа Гоголя «Мёртвые души»

6.4. Ю. Лотман. Пушкин и «Повесть о капитане Копейкине». К истории замысла и композиции «Мёртвых душ»

6.5. Шаги превращения замысла в сюжет и первоначальный план произведения

Тема 7. Как выстроить литературную историю. Часть 1

7.1. Выстраивание литературной истории как строительство дома

7.2. Почему нужно придерживаться одной литературной истории

Тема 8. Как выстроить литературную историю. Часть 2.

На примере разбора романа-трилогии (и фильма) «Голодные игры» Сюзанны КоллинзThe Hunger Games». Suzanne Collins)

8.1. «Голодные игры». Текст романа читать в уроке «Тема 8А»

8.2. Деконструкция литературной истории «Голодных игр» по Ларри Бруксу

8.3. Разбор главы 1 «Голодных игр», сделанный писателем Mooderino

8.4. Ожидание выхода фильма «Голодные игры»

Тема 8А. «Голодные игры». Сюзанна Коллинз. Текст романа

Тема 9. Структура литературной истории. Часть 1. Этажное выстраивание произведения

9.1. Трёхактная структура литературной истории на примере мышеловки

9.2. Структура романа при пересмотре

9.3. Элементы структуры литературной истории. Пять правил этажного строительства произведения

9.4. Структура литературной истории. Этажное выстраивание — ключ к созданию художественных произведений. Книга Уильяма Бернхардта, 2013 г., США

Тема 10. Структура литературной истории. Часть 2. Структура и архитектура драматического остросюжетного произведения

10.1. Выбор типа творческого процесса при выстраивании литературного произведения

10.2. Структура и архитектура литературной истории (по материалам Л. Брукса)

10.2.1. Предисловие Брукса к серии статей «Структура литературной истории»

10.2.2. Введение в четырёхактную литературную историю

10.2.3. Вешки на дороге рассказывания четырёхактной литературной истории

10.2.4. Пять миссий для набора параметров первой части литературной истории

10.2.5. Самый важный момент в литературной истории: первая точка сюжета

10.2.6.  Вторая часть литературной истории

10.2.7. Обмотка вокруг головы средней точки Milestone

10.2.8. Третья часть литературной истории ― отражение

10.2.9. Вторая точка сюжета в литературной истории

10.2.10. Четвёртая часть литературной истории ― защемление

10.2.11. Четвёртая часть литературной истории ― заключительный акт

Тема 10А. Структура литературной истории. Часть 3. Деконструкция литературной истории

«Внутренняя жизнь романа: Деконструкция романа «Deadly Faux» («Смертельно опасная игра»)». Руководство для писателя, как написать роман, и выстраивание литературной истории, лежащие в основе этих творческих решений. Электронная книга Ларри Брукса, США, 2014 год

Тема 10Б. От идеи до публикации романа: американский пример с российскими комментариями

Американская писательница и литературная наставница Кэтрин Вейланд (K.M.Weiland) подробно рассказывает в своём блоге о процессе написания романа «Мечтатель» («Dreamlander»). Рассказ Вейланд в переводе С.С.Лихачева

Тема 11. Сюжет. Часть 1. Шаблон литературного сюжета

11.1. В чём различие между литературной историей и сюжетом произведения

11.2. Сколько литературных сюжетов существует

11.3. Классификации сюжетов по Борхесу и другим авторам

Тема 12. Сюжет. Часть 2. Драматические сюжеты Ж. Польти

12.1. Список драматических сюжетов Ж. Польти

12.2. Описание драматических сюжетов

Тема 13. Как выстроить литературный сюжет. Часть 1. Элементы и классификации сюжета

13.1. Классическая схема строения сюжета. Элементы линейного сюжета

13.2. Мотив, структура в литературном сюжете

13.3.  Сюжет с точки зрения нарратологии

13.4. Классификация литературных сюжетов

13.5. Трёхуровневое выстраивание сюжета в литературном произведении

Тема 14. Как выстроить литературный сюжет. Часть 2. Сюжет, фабула, композиция в русской классической литературе

14.1. Общие вопросы сюжетного и фабульного построения произведения

14.1.1. Неслучайность выбора сюжета автором

14.1.2. Хронотоп и художественное пространство. Временнóй цикл

сюжета

14.1.3. Композиция, архитектоника

14.1.4. Начало-середина-конец сюжета

14.2. Достоевский

14.3. Гоголь

14.4. Толстой

14.5. Чехов

14.6. Бунин

14.7. Пушкин

Тема 15. Как выстроить литературный сюжет. Часть 3. Виды и приёмы устройства сюжета

15.1. Виды сюжетов: линейный, концентрический, многолинейный

15.2. Приёмы устройства сюжета

15.2.1. Deus Ex Machina (Бог из Машины)

15.2.2. MacGuffin (Макгаффин)

15.2.3. Flashback (Обратный кадр)

15.2.4. Flashforward (Предвосхищение будущего)

15.2.5. Shoulder angel (Плечо ангела)

15.2.6. Deathtrap (Смертельная ловушка)

15.2.7. Red herring (Отвлекающий манёвр)

15.3. Сюжетная канва

15.4. Краткое содержание пьесы С. Беккета «В ожидании Годо» как пример Макгаффина

15.5. Краткое содержание пьесы А. Вампилова «Утиная охота» как пример Макгаффина

Тема 16. Как выстроить литературный сюжет. Часть 4. Сюжетное пространство и сюжетное время в художественном произведении

16.1. Художественное время, художественное пространство и событие в литературном произведении: общие вопросы

16.2.  Ю. Лотман. «Сюжетное пространство русского романа XIX столетия»

16.3. Пространство и время в цикле новелл и рассказов И.А. Бунина «Тёмные аллеи»

16.4. Ю. Лотман. «Художественное пространство в прозе Гоголя»

16.5. Анализ художественного времени на примере рассказа В.П. Астафьева «Падение листа»

Тема 17. Как выстроить литературный сюжет. Часть 5. Материалы от зарубежных литературных наставников

(Для самостоятельной работы. 498 страниц текста)

Тема 18. Планирование литературного произведения

18.1. Писатель-планировщик и писатель-интуитивщик

18.2. Писатель-шаблонщик и писатель-оригинал в отношении к планированию произведения

18.3. Этажное планирование романа: общие вопросы

18.3.1. Планирование на уровне главы

18.3.2. Планирование на уровне эпизода

18.3.3. Планирование на уровне сцены

18.4. Планирование на примере фэнтезийного романа «Седьмая колыбель»

18.4.1. Текст первых двух глав романа «Седьмая колыбель»

18.4.2. Этажные планы главы 1

18.4.3. Этажные планы главы 2

Тема 19. Повествование. Часть 1. Точка зрения. Формы и способы повествования

19.1. Общие вопросы повествования. Точка зрения

19.1.1. Повествование, повествователь, рассказчик

19.1.2. Точка зрения. Выбор точки зрения автором

19.2. Формы организации повествования

19.3. Способы повествования от 1-го, 2-го и 3-го лица

19.4. Повествование от первого лица: преимущества и недостатки

19.4.1. Преимущества повествования от первого лица

19.4.2. Недостатки повествования от первого лица

19.4.3. Ошибки при использовании повествования от первого лица

19.5. Повествование от третьего лица

19.5.1. Преимущества повествования от третьего лица

19.5.2. Недостатки повествования от третьего лица

Тема 20. Повествование. Часть 2. Формы и способы повествования. Сочетание повествовательных приёмов

20.1. Можно ли смешивать первое и третье лица

20.2. Всеведущий повествователь

20.3. Ограниченный повествователь

20.4. Избирательный повествователь

20.5. Объективный повествователь, или «Глаз камеры»

Тема 21. Повествование. Часть 3. Как повествуют и рассказывают классики

20.1. Достоевский

20.1.1. Статья Эрика Эгеберга (Торонто, Канада) «Герой и повествователь в романе Достоевского «Подросток»»

20.2. Чехов

20.3. Лермонтов

20.4. Набоков

20.5. Гоголь

20.6 Толстой

20.7. Повествование в «новом (французском) романе», М. Бютор

20.8. Другие писатели

Тема 22. Стиль. Часть 1. Писательская манера, язык, слово

22.1. Понятие художественного стиля и художественного метода

22.2. Виды стилей

22.3. Стилистические приёмы

22.4. Первая фраза

22.5. Слова

22.6. Авторский голос на примере Толстого

22.7. Язык и стиль на примере Булгакова

Тема 23. Стиль. Часть 2. Стилистические особенности произведений классиков литературы

23.1. Стилистические особенности «Тёмных аллей» Бунина

23.2. П.М. Бицилли. «Творчество Чехова. Опыт стилистического анализа»

23.3. «Особенности передачи индивидуально-авторского стиля Достоевского в англоязычных переводах (на материале романа «Преступление и наказание»)»

Тема 24. Стиль. Часть 3. Стилистические ошибки

24.1.  Общие вопросы стилистических ошибок

24.2. Речевые ошибки

24.2.1. Непонимание значения слова

24.2.2. Лексическая несочетаемость

24.2.3. Неправильное употребление синонимов

24.2.4. Неправильное употребление омонимов

24.2.5. Неправильное употребление многозначных слов

24.2.6. Речевая недостаточность

24.2.7. Речевая избыточность

24.2.8. Неправильное употребление новых слов (неологизмов)

24.2.9. Неправильное употребление устаревших слов (архаизмов) и историзмов

24.2.10. Неправильное употребление слов иноязычного происхождения

24.2.11. Употребление жаргонизмов

24.2.12. Злоупотребление профессиональными жаргонизмами

24.2.13. Злоупотребление диалектизмами

24.2.14. Неправильное употребление разговорных и просторечных слов

24.2.15. Неправильное употребление фразеологизмов

24.2.16. Клише, речевые штампы, языковые стандарты

24.2.17. Канцеляризмы

24.2.18. Паразитная рифма. Неуместная ритмизация прозы

24.2.19. Неудачная образность, вычурность речи

24.2.20. Неблагополучие речи

24.2.21. Злоупотребление глаголом «быть»

24.2.22. Избыток местоимений

24.2.23. Абсурдизм, алогизмы, двусмысленности, рениксы

24.2.24. Злоупотребление страдательным залогом

24.2.25. Злоупотребление наречиями

24.2.26. Злоупотребление прилагательными

24.3. Фактические ошибки

24.4. Логические ошибки

24.5. Синтаксические ошибки

24.5.1. Ошибки в структуре словосочетаний

24.5.2. Ошибки в строении и значении предложения

24.5.3. Ошибки в простом двусоставном предложении

24.5.4. Ошибки в односоставном предложении

24.5.5. Ошибки в предложении с однородными членами

24.5.6. Ошибки в предложении с вводными словами и вводными конструкциями

24.5.7. Ошибки в предложении с обособленными членами

24.5.8. Ошибки в передаче прямой и косвенной косвенная речь

24.5.9. Ошибки в сложноподчинённом предложении

24.5.10. Ошибки в бессоюзном сложном предложении

24.5.11. Ошибки в сложном предложении с различными видами связи

24.6. Грамматические ошибки

Урок 25. Персонаж. Часть 1. Типизация героев. Архетип

15.1. Понятие о характере и типе. Архетип

15.2. Процесс типизации персонажа

15.3. Персонажи-типы

15.4. Приёмы создания типа, образа героя

15.5. Из статьи В.Г.Белинского «О русской повести и повестях г. Гоголя»

15.6. Примеры типизации персонажа в литературных произведениях

Урок 26. Персонаж. Часть 2. Номинационные ряды

26.1. Понятие номинационного ряда персонажа

26.2. Номинация персонажа в произведениях Достоевского

26.3. Номинация персонажа в прозаических произведениях Пушкина

26.3.1. Типы наименований лица

26.3.1.1. Классификация наименований лица в языке Пушкина

26.3.1.2. Особенности именования лица в авторской речи

26.3.1.3. Особенности именования лица в прямой речи

26.3.1.4. Самонаименование персонажа

26.3.1.5. Роль обращения в художественном тексте

26.3.2. Способы номинации лица

26.3.2.1. Семантическая деривация (Метафора. Остранение)

26.3.2.2. Морфемная деривация

26.3.2.3. Имя собственное

26.3.2.4. Заимствование

26.3.3. Номинационный ряд лица

26.3.3.1. Виды номинационного ряда лица в прозе Пушкина

26.3.3.2. Номинационный ряд лица в художественной прозе

Урок 27. Персонаж. Часть 3. Досье. Планирование персонажа

27.1. Досье на персонаж

27.2. Планирование персонажа

Тема 28. Персонаж. Часть 4. Образ персонажа. Система образов

28.1. Прототип, прообраз

28.2. «Чеховская деталь» в образе персонажа. «Метки» персонажа

28.3. Имя персонажа

28.4. Формы обращения к персонажу

28.5. Второстепенные сведения о персонаже. Предистория и эпилог

28.6. Внешность. Портрет героя

28.7. Костюм и нагота персонажа

28.8. Тело, метаморфозы персонажа

28.9. Дефекты и недуги персонажа

28.10. Поведение и жесты персонажа. Этикет

28.11. Система образов

28.12. Состав персонажей

28.13. Авторский анализ образа литературного героя

Тема 29. Персонаж. Часть 5. Создание образов персонажей классиками литературы

29.1. Достоевский

29.1.1. Внешний портрет героя

29.1.2. Жест и мимика у героев Достоевского

29.1.3. Образы персонажей

29.1.3.1. Образы персонажей в романе «Преступление и наказание»

29.1.3.2. Образы персонажей в романе «Бесы»

29.1.3.3. Образы персонажей в романе «Братья Карамазовы»

29.1.3.4. Образы персонажей в романе «Идиот»

29.1.4. Статья Д.И. Писарева «Борьба за жизнь»

29.1.5. Статья П. Вайля «Страшный суд»

29.1.6. Разделение героев романа «Идиот» на группы по отношению к вере

29.1.7. Художественная мотивация поведения героев романа «Братья Карамазовы»

29.2. Толстой

29.3. Гончаров. Герои-антиподы

Тема 29А. Мастерство создания образа персонажа. Часть 1. Материалы от зарубежных литературных наставников

(Для самостоятельной работы. 236 страниц текста)

Тема 29Б. Мастерство создания образа персонажа. Часть 2. Материалы от зарубежных литературных наставников

(Для самостоятельной работы. 175 страниц текста)

Тема 30. Как сделаны «Братья Карамазовы» Достоевского

30.1. Оппозиции в романе

30.2. Система образов. Система персонажей

30.3. Развитие действия

30.4. Сюжетная система

Тема 31. Как писать диалог. Речь персонажей

31.1. Диалог и разговор: в чём различие?

31.2. Как правильно писать диалог

31.3. Какими свойствами должен обладать хорошо прописанный диалог?

31.4. Как создать экспрессивную литературную речь

Тема 31А. Мастерство диалога. Материалы от зарубежных литературных наставников

(Для самостоятельной работы. 244 страницы текста)

Тема 32. Как написать рассказ, новеллу, произведение «малой формы»

32.1. Общие положения

32.2. Замысел рассказа

32.3.  Отбор материала для рассказа

32.4. Композиция рассказа

32.5. Зачин в рассказе

32.6. Стиль рассказа

32.7. Деталь в рассказе

32.8. Эстетическая концепция рассказа

 

  1. Курс «Поэтическое мастерство»

Обучать начинающего поэта мастерству стихосложения в разы труднее, чем обучать писателя-прозаика. Курс «Поэтическое мастерство» ― не общий для всех, как в случае с писателями, а индивидуальный. Поэтому здесь мы не приводим изучаемые темы: они складываются в курс только после предварительного ознакомления наставника с творчеством ученика и теми целями, которые ученик ставит перед собой, учась в нашей Школе.

  1. Индивидуальный курс по рукописи

Для тех, кто хочет «вживую» и индивидуально пройти в Самаре весь курс писательского мастерства, но курс не «вообще», а применительно только к собственной рукописи. Прагматично, но недёшево. И кроме оплаты есть ещё два условия: и рукопись, и её автор должны понравиться редактору. Редактор в Школе писательского и поэтического мастерства Лихачева — далеко не бедствующий, уважающий самого себя, и не станет заниматься глаза-в-глаза с неприятным для себя человеком. О сроках и продолжительности обучения в Самаре договариваемся персонально.

Порядок работы: сначала автор присылает рукопись в Школу; редактор-преподаватель с нею знакомится и, если соглашается работать, то, получив оплату, начинает заниматься содержанием (не стилем) рукописи как развивающий редактор; замечания — общие и постраничные — по доработке рукописи отправляет автору; автор дорабатывает рукопись и второй раз присылает рукопись в Школу; если редактор удовлетворён вчерне переработанной рукописью, то договаривается с автором о сроках прибытия в Самару для обучения и чистовой правки рукописи. Как правило, на черновую подготовку рукописи романа уходит не менее полугода, значит, чтобы с целью чистовой правки рукописи приехать в Самару, к примеру, летом, нужно начать работать над рукописью где-то зимой или даже осенью (если роман большой по объёму). На чистовую правку романа потребуется 1-2 недели. Редактор работает с приехавшим писателем индивидуально — по 8 часов в день. Не допускается работа редактора с двумя писателями одновременно.

Проживание в городской гостинице или на базе отдыха, на берегу благословенной Волги — она и зимой, и летом хороша. На выходе — обретение знаний общих и жанровых приёмов писательского мастерства плюс отредактированная рукопись, готовая к отправке в издательство.

  1. Наставничество

После окончания общего курса обучения, ученик может нанять наставника для работы над проектом собственного произведения ― романа, серии рассказов, поэмы… Это курс для тех начинающий писателей, у кого уже есть хотя бы идея или сырая литературная история собственного большого произведения.

Стоимость обучения + наставничество в течение 6 месяцев — 70000 рублей. Обычно учащийся сначала проходит 2-3 месяца обучения на 2 курсе, а потом нанимает наставника и платит за наставничество отдельно. Мы отдаём себе отчёт, что наставничество — недешёвое удовольствие: 7000 рублей/месяц, продолжительность 6 месяцев (меньший срок не имеет смысла, за полгода романы не пишутся). Но оно того стóит. Кто учится в Школе без наставничества, тот получает только стандартный общий для всех курс, но не консультации развивающего редактора по личному творчеству. Обучение писательскому мастерству и помощь развивающего редактора по личному творчеству — две разные работы. Только наставник, работая как развивающий редактор, может погрузиться в произведения начинающего писателя и вести его личное творчество до дверей издательства.

Наставничество означает, в первую очередь, индивидуальную работу наставника в качестве развивающего редактора над рукописью произведений начинающего писателя. Развивающий редактор помогает автору выбрать жанр и целевого читателя (в зависимости от типа писательского таланта и интересов ученика), определиться с темой и идеей произведения, разработать литературную историю, построить сюжет и закрутить фабулу, составить поглавный и поэпизодный план произведения, избежать провалов и перекосов в композиции (с композиций в произведениях современной литературе просто катастрофа), определиться с видом повествователя, отточить стиль, диалоги и др. В ходе работы с наставником, начинающий писатель, как правило, впервые приобщается к писательско-редакторской среде, что делает его увереннее и впоследствии помогает правильно общаться с издательскими редакторами.

Наставничество — дело хлопотное, нервное, порой — мучительное. Почему находится так мало редакторов, желающих вести творчество начинающего автора? Редактору-наставнику приходится полностью погружаться в творческий процесс автора, направлять его, досконально знать материал, подсказывать, неизбежно делиться собственными творческими наработками, подбирать сопутствующие материалы, вдохновлять (особенно лентяев и неорганизованных, каких пруд пруди среди начинающих), подбадривать, хвалить, ругать, утирать слёзы и даже, порой, выступать этаким личным психологом. Относительно творчества начинающего писателя практическая отдача от наставничества — в разы выше, чем от обучения. Автор буквально каждый очередной месяц ощущает собственный творческий рост, видит продвижение своего произведения в правильном, одобренном редактором, направлении.

Наставничество в течение 6 месяцев стоит 42000 рублей (7000 рублей в месяц), для иностранцев и иммигрантов ― 800 долларов или 750 евро. За это время можно написать небольшой роман или триллер, или, по меньшей мере, очень сильно продвинуться: сделать поэпизодный или даже посценный план романа, а это 75 % работы по написанию произведения.

Возможно сокращённое время наставничества (когда рукопись уже сильно продвинута) в течение 3 или 4 месяцев, тогда сумма составит 21000 или 28000 рублей.

 

  1. Заявка на обучение в Школе писательского и поэтического мастерства Лихачева

Заявку на обучение в Школе писательского мастерства Лихачева просим подавать в форме письма на электронный адрес Школы: book-writing@yandex.ru

Образец письма-заявки на обучение:

«Я, имярек, хочу пройти 1 курс (1 и 2 курсы) обучения в Школе писательского и поэтического мастерства. Прошу сообщить сумму оплаты и банковские реквизиты».

Если вы, как это делают многие занятые люди, попросите сократить срок обучения (например, 1 курс — с двух до одного месяца, 2 курс — с трёх до одного-двух месяцев), укажите это в письме. Большинство учащихся желают сократить время, чтобы поскорее заняться личным творчеством по предложенному в Школе писательского мастерства Лихачева оригинальному шаблону (или алгоритму создания нового прозаического произведения). Неоднократно бывало, что мы высылали ученику все темы 1 и 2 курса (32 + 40 = 72 файла с уроками) единомоментно. Так поступали те, кто хотел использовать материалы 1 и 2 курсов как готовую библиотеку литературного мастерства, кто не собирался выполнять домашние задания (на них уходит слишком много времени) или уезжал в длительный отпуск ― удобное время для изучения курсов. Или те, кто хотел сразу начать работать над шаблоном и планом своего нового крупного произведения.

  1. Стоимость обучения на курсах Школы писательского и поэтического мастерства Лихачева

1 Курс. «Основы литературоведения»

а) Сокращённый курс — 7000 рублей (основные темы)

б) Полный курс — 10000 рублей (все темы)

2 Курс. «Писательское мастерство» или «Поэтическое мастерство»

1) 6-месячный курс

а) Сокращённый курс — 14000 рублей (основные темы в урезанном виде)

б) Полный курс — 20000 рублей (все темы в полном виде)

  1. Порядок оплаты курсов обучения в Школе писательского мастерства Лихачева

По получении письма-заявки на обучение, вам немедленно укажут сумму платежа и банковские реквизиты. Платить — на банковскую карточку С.С.Лихачева в Сбербанке РФ. Иностранцы и русские иммигранты платят по Western Union в долларах США.

В случае, если вы пожелаете заключить официальный договор на обучение, все указанные выше цены увеличиваются на сумму налогов и дополнительных расходов (на бухгалтера, юриста и др.), то есть, примерно на 50%. Стороной договора на оказание услуг обучения в Школе писательского мастерства Лихачева выступит ООО «Юридическая компания ʺЛихачевʺ», принадлежащая С.С. Лихачеву.

Возможна поэтапная (помесячная) оплата, в 2-3 платежа, но не для иностранцев и иммигрантов. О порядке оплаты, в любом случае, можно договориться. Помесячный порядок оплаты, конечно, раздражает инструкторов Школы, но мы помним, что живём в бедной стране.

Для иностранцев и русских иммигрантов — оплата в долларах и евро. Размеры оплаты немного выше, чем для россиян. Регулярное обучение (3-4 темы в неделю) в течение 5-6 месяцев: 1 курс ― 200 долларов, 2 курс ― 500 долларов, всего 700 долларов или 650 евро. При одномоментном приобретении 1 и 2 курсов ― 450 долларов или 400 евро.

Оплата по Western Union. Возможна безналичная оплата (доллар, евро) на валютный счёт ООО «Юридическая компания «Лихачев», но тогда нужно будет заключать договор и сумма будет больше на 50 % (налоги, расходы на бухгалтера, юриста).

  1. Льготы для учеников Школы писательского и поэтического мастерства Лихачева

При Школе писательского и поэтического мастерства Лихачева работает крепкая группа литературных редакторов и корректоров «старой закалки». Редакторы у нас как «развивающие», так и «стилисты».

Ученики Школы, закончившие первые два курса, получают 10-20-процентную скидку на стилистическое редактирование и корректуру своих произведений. Применение 10-, 15- или 20-процентной скидки зависит от стилистического и грамматического качества рукописи. Если в рукописи по 30-50 ошибок на одной странице (это не редкость), то, конечно, на скидки более 10 процентов ученикам рассчитывать не следует.

  1. Можно получить все материалы обучения одномоментно, по сути, купить Библиотеку писательского мастерства

Особенно занятые работой и семьёй ученики Школы писательского мастерства Лихачева, которым некогда выполнять домашние задания, уже не раз просили прислать одномоментно материалы 1 и 2 курсов обучения — сегодня это 72 урока (= 72 файла). Поскольку в таком случае инструктор Школы писательского мастерства Лихачева освобождается от еженедельной работы и проверки домашних заданий, мы нашли возможным сделать серьёзную скидку: объединённые в один пакет 1-й и 2-й курсы будут стоить в сокращённом варианте — 15000 рублей, в полном варианте — 22000 рублей. У начинающего писателя всегда будет под рукой компактный профессионально сделанный справочный материал, заменяющий сотни учебников, словарей и справочников. Не нужно будет годами лазать по сайтам, собирая разрозненные, часто непрофессионально подготовленные, грешащие миллионами ошибок материалы.

На купившего объединённый курс обучения распространяются все скидки по стилистическому редактированию и корректуре рукописей, принятые в Школе писательского и поэтического мастерства Лихачева.

*****

В надежде на плодотворное сотрудничество,

Сергей Сергеевич Лихачев

http://schoolofcreativewriting.wordpress.com/

book-writing@yandex.ru

8(846)260-95-64 (стационарный), 89023713657 (сотовый) ― для звонков с территории России

011-7-846-2609564 ― для звонков из США

00-7-846-2609564 ― для звонков из Германии и других стран Западной Европы

 

С. Лихачев на фоне Волги и Жигулёвского пивзавода в Самаре

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s