Советы начинающему писателю. 4. О чём писать? Выбор темы

О чём писать

Встретить бабу с пустым ведром – плохая примета. Меня всегда слегка коробило, когда человек заявлял: «Я хочу стать писателем, но не знаю, о чём писать». Простите, если у вас «лёгкость мыслей необыкновенная», как у душки Хлестакова, если у вас нет собственных творческих идей, займитесь чем-нибудь попроще и не морочьте себе и другим головы. Вы, претендуя на статус писателя, можете заявить, что не знаете как писать, но не что писать. Садиться писать имеет смысл только тогда, когда идей, планов, сюжетов, набросков накопилось столько, что если их не выплеснуть на страницу, они не дадут жить.

Выбор жанра зависит и от темы, на которую хочет писать автор. У каждого жанра есть свои правила. Политическую сатиру невозможно писать в жанре научной или научно-популярной литературы, но можно написать в жанрах романа, фантастики, драматургии. Если тема не интересна, если автор ею не захвачен, он не сможет жить с ней несколько месяцев или лет, пока напишет книгу.

Итак, главное в выборе темы – интерес автора. Этот интерес может быть собственным, может быть навязанным извне – это когда автор пишет на заказ. Например, в советское время из N-ского обкома партии звонили в Союз писателей СССР и просили прислать творца, чтобы написал о героях-шахтёрах (вариант: о целинниках, о сталеварах…). Столичный, как правило, писатель приезжал в область, получал от обкома служебную 3-комнатную квартиру и полное обеспечение, и в течение двух-трёх лет творил роман о советских шахтёрах. Фактически, это нынешний писатель по найму. Сегодня писатели-наёмники издательств творят уже не поодиночке, а целыми бригадами (бригадный подряд в писательстве): один разрабатывает идею и сюжет, второй – структуру, композицию, диалогист пишет монологи/диалоги/полилоги… Роман – в определённом издательством формате – создаётся всего за один месяц, а то и за пару недель, машина отлажена, потогонная система, сбои не допускаются (простой типографских машин дорогого стоит). Темы нанятым безымянным писателям диктует издательство, а внутри издательства – маркетинговая группа, непрерывно изучающая читательский спрос, моду. В модных поочерёдно ходили книги о кулинарных рецептах, о Сталине, о лесбиянках, о вампирах… – и наёмники гнали экзотические блюда, изверга Сталина и влюблённых вампиров. Хотя работает бригада, автора «светят» одного, часто вымышленного. Особенно бригадный подряд распространён на Западе и в Японии.

Если автор – начинающий одиночка, то здесь ему нужно определиться: какого рода писателем он собирается стать? От ответа на этот вопрос зависит выбор тем и жанров, которые, как известно, подвержены сильной рыночной конъюнктуре. Если автор хочет зарабатывать деньги, то ему нужно ориентироваться на издание серий в популярных жанрах: детектив, триллер, фэнтези, любовный роман, мыльная опера или муви на TV… Если же автор рассчитывает остаться, как литератор, в веках, то ни о какой поп-литературе – дамских романах и фэнтези – не может идти и речи. Одновременно получать и деньги и престижные литературные премии не выйдет: до такой степени постмодернового кретинизма мировое (и российское в том числе) литературное сообщество пока ещё не докатилось.

*****

школа, 5 кб

Школа писательского мастерства Лихачева — альтернатива 2-летних Высших литературных курсов и Литературного института имени Горького в Москве, в котором учатся 5 лет очно или 6 лет заочно. В нашей школе основам писательского мастерства целенаправленно и практично обучают всего 6-9 месяцев. Приходите: истратите только немного денег, а приобретёте современные писательские навыки, сэкономите своё время (= жизнь) и получите чувствительные скидки на редактирование и корректуру своих рукописей.  

headbangsoncomputer

Инструкторы Школы писательского мастерства Лихачева помогут вам избежать членовредительства. Школа работает без выходных.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Обращайтесь:   Лихачев Сергей Сергеевич 

book-writing@yandex.ru

8(846)260-95-64 (стационарный), 89023713657 (сотовый) ― для звонков с территории России

011-7-846-2609564 ― для звонков из США

00-7-846-2609564 ― для звонков из Германии и других стран Западной Европы

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s