Любовный роман. 4. Формат книги и издательские особенности

романс 3

Есть два издательских формата любовного романа – серийные и отдельные издания. Не редко авторы пишут романы и в издательские серии, и отдельными изданиями.

Типовой объём книги любовного романа – 200 страниц, или около 55000 слов. Это небольшие по объёму короткие книги. Чтобы написать успешный роман такой длины, автор должен урезать саму литературную историю до необходимого минимума и не отвлекаться на побочные сюжеты и вставные новеллы. Ярких  второстепенных персонажей, отвлекающих читателя от любовной истории, нужно устранить или низвести до упоминания в предыстории. Однако в некоторых поджанрах и сериях в сюжетах (особенно в сквозных) отдельные второстепенные колоритные персонажи присутствовать могут, если это оправдано показываемым временем и местом событий, типом конфликта и др. Издатели любовных романов обычно дают автору руководящие указания буквально для каждой строки, диктуют включение в текст тех элементов, которые необходимы для того, чтобы роман полностью соответствовал определённой серии. Другими словами, от автора требуется написание романа по шаблону, а сами схемы немного отличаются по издаваемым сериям. Завершение издателем одних серий и открытие новых зависит от потребностей текущего рынка, от читательских предпочтений.

Есть два издательских формата любовного романа – серийные и отдельные издания. Не редко авторы пишут романы и в издательские серии, и отдельными изданиями.

Издают любовные романы строго по тематическим сериям, в определённых количествах по наименованию и срокам выпуска. Например, издательство ежемесячно выпускает 6 наименований книг в одной серии, 4 книги – во второй серии, 6 книг – в третьей. Часто каждая серия – это поджанр. Например, 1 серия – поджанр фэнтези, 2 серия – исторический роман, 3 серия – эротический роман… В крупных издательствах в каждом поджанре издаются свои серии: например, в поджанре «современная романтика» – серия «адвокат», серия «Колорадо», серия «смелые мечты», «пленница», «эротический роман», «джаз» и др.; в поджанре «Паранормальная романтика» – «вампиры», «эротический роман», «тёмные страсти» и др. В пределах одной серии все выпускаемые книги обычно последовательно нумеруются.

Барбара Фрити

Приведу пример американской издательской жанровой разметки конкретного любовного романа: поджанр «современная романтика», серия «обман» (Deception Series), книга первая (есть и вторая…). Это роман «Принятый» Барбары Фрити, плодовитой писательницы, чьи произведения в 2011-12 годах нередко находились под № 1 в списке бестселлеров газеты «Нью-Йорк таймс». Роман Фрити на «Амазонке» сегодня продаётся по цена 11,99 долларов – в мягкой обложке, и 3,99 долларов – в электронном виде при скачивании в формате Kindle.

Серия «эротический роман» есть во всех поджанрах.

Выпускаемые двумя крупнейшими издателями любовных романов – «Арлекино» и «Миллс и Бум» – книги переведены на 26 языков мира и продаются на более чем в ста странах. В последние годы быстро развилось одно из подразделений  «Арлекино» – «Карина пресс», которое издаёт любовные романы только в электронном виде, но зато во всём спектре существующих поджанров, список которых непрерывно возрастает – сегодня их около тридцати.

—————————————————————————————————————-

Научиться писать в жанре “романс” можно в нашей Школе писательского мастерства, на 10-недельном курсе “Любовный роман”. Это единственный в мире русскоязычный учебный курс самого популярного и продаваемого жанра художественной литературы.

Для ознакомления с планом учебного курса “Любовный роман” заходите на сайт   http://book-writing.narod.ru

А ещё лучше загляните в мой новый жанровый блог «Как написать любовный роман» http://romancenovelwriting.wordpress.com

————————————————————————————————————–

Узнать больше вы всегда можете в нашей Школе писательского мастерства: http://book-writing.narod.ru

Услуги редактирования рукописей:  http://book-editing.narod.ru

Наёмный писатель:  http://writerlikhachev.blogspot.com/

Пишите мне лично:  likhachev007@gmail.com

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s